ЛЕГО-детки дают отчет
Закончился очередной учебный год в ЛЕГО-студии "Развиваемся, играя", где по программе дополнительного образования дошкольников легоконструированию обучаются дети от 4 до 7 лет.
В 2021-2022 учебном году было сформировано 4 группы обучающихся:
1 группа для детей от 4 до 5 лет (средняя группа №4 "Солнышко"),
2 группы для детей от 5 до 6 лет (старшие группы №2 "Непоседы" и №3 "Зайки-знайки"),
1 группа для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа №6 "Ромашка") общей численностью 42 ребенка.
Основная цель работы ЛЕГО студии - создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования, в среде, где дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.
Занятия по Программе "ЛЕГО-детки" проводятся во второй половине дня по следующей схеме:
1 ч. Развитие высших психических функций, формирование универсальных учебных действий в процессе интерактивных игр.
2 ч. ЛЕГО-конструирование, работа в "Инженерной школе".
3 ч. Интерактивные игры "Волшебная поляна" для закрепления положительного настроя.
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных образовательных областей.
Работая над конструктивной моделью, дети не только пользуются опытом, полученным в процессе образовательной деятельности, но и углубляют его:
Познавательное развитие – понятиями пространства, изображения объемных фигур, выполнением расчетов и построением моделей и форм с учётом основ геометрии, работой с геометрическими фигурами; изучением построек, природных сообществ; рассмотрением и анализом природных форм и конструкций; изучением природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Речевое развитие – развитием устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Художественно-эстетическое развитие – закреплением цветовой палитры, использованием художественных средств, моделирование с учетом художественных и технологических правил, учатся подбирать музыкальное сопровождение к своей деятельности.
Физическое развитие – способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Работа в ЛЕГО студии приносит детям огромное количество положительных эмоций и ярких впечатлений, развивает их память, внимание, мышление и речь, подготавливая дошкольников к учебной деятельности.
В течение года постоянно ведется видео и фотосъемка. Процесс знакомства и работы с конструкторами можно увидеть на представленных видео:
Фото можно скачать с Яндекс диска
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
14.06.2022
Зырянова Лариса Алексеевна, педагог ЛЕГО студии «Развиваемся, играя»
ЛЕГО-детки - программа дополнительного образования дошкольников
В сентябре 2021 года начался учебный год в ЛЕГО студии "Развиваемся играя". На 2021-2022 учебный год сформировано 4 группы в соответствии с возрастом воспитанников: 1 группа для детей 4-5 лет, 2 группы для детей 5-6 лет и 1 группа для детей 6-7 лет.
Программа "ЛЕГО-детки" дополнительного образования дошкольников рассчитана на 3 года для детей от 4 до 7 лет и включает в себя интерактивные игры на развитие высших психических функций (память, внимание, мышление), развитие основ логического мышления, математические игры, ребусы и кроссворды.
Основная часть занятия - конструирование LEGO-duplo для детей средней и I половины года старшей группы, со второй половины года в старшей и подготовительных группах используются LEGO-system. Все конструкторы сертифицированы компанией LEGO, созданные специально для образовательных целей и включены в программу LEGO aducation.
В заключение для психологической разгрузки, снятия напряжения, смены деятельности, дети погружаются в игры и упражнения "Волшебной поляны", комплекса интерактивных игр ООО "Интерактивные системы" г. Екатеринбург.
На официальном сайте создана страница "ЛЕГО-детки", где отражаются основные события и новости ЛЕГО-студии "Развиваемся играя".
Создана электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. студии, куда родители могут писать, чтобы получить информацию о достижениях каждого ребенка. По Вашим заявкам, возможно создание видеороликов с успехами Вашего ребенка.
05.10.2021
Зырянова Лариса Алексеевна
РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ
1 октября 2019 года для детей Детского сада №84 открылась обновленная ЛЕГО-студия «Развиваемся, играя». Теперь дети могут дополнительно, в рамках платных образовательных услуг, заниматься конструированием из кубиков ЛЕГО, особой, обучающей линейки конструкторов «LEGO Education». Кроме того студия оснащена интерактивной доской «SMART toutch» и роботизированным конструктором «UARO».
В комплекте ЛЕГО-студии «Развиваемся играя» есть более 20 различных видов конструктора LEGO, полный комплект конструктора UARO (базовый комплект и 3 ресурсных, дополняющих основной комплект, наборов) и интерактивный комплекс «Волшебная поляна», включающий в себя развивающие интерактивные игры, игры для релаксации и занятий в инженерной школе (шашки, шахматы, программирование роботов).
Почему именно занятиями в ЛЕГО студии необходимо заняться вашему ребенку? … Хотите узнать?
Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли осваивают Вселенную», «Путешествие в сказку» и другие. В конце каждого месяца в уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих дополнительные занятия по конструированию.
Занимаясь, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).
Пишите нам по адресу:
"LEGOdetky"
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Страница на официальном сайте Детского сада-ссылка
Посмотрите видео о нашей работе
Ежегодно с 2018 года для воспитанников подготовительных к школе групп 1 раз в неделю проводятся интерактивные занятия в студии «Развиваемся, играя», а с 2020 года на этих познавательных занятиях мы изучаем мир программирования и работы роботов Летуна, Двигуна, Тягуна в ПиктоМире по Программе «Алгоритмика».
Современный мир идет большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. Зрелое инженерное мышление – это залог успеха на производстве. Но данный вид мышления не формируется сам по себе. Что же способствует формированию инженерного мышления у человека? В первую очередь, качество образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. Мышление инженера содержит в себе не только данные, сведения, формулы, оно основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта. Формула инженерного мышления такова: знания, умения, опыт в профессиональной деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, ответственность, умение анализировать, прогнозировать. Инженерное мышление – активная форма творческого мышления, способная
Подробнее: РОБОТЫ ПРИГЛАШАЮТ В ПИКТОМИР
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ «ЛЕГО-ДЕТКИ»
Видео «Чем мы занимаемся в ЛЕГО-студии?»
Использование ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования в учреждении является актуальным:
• прослеживается принцип интеграции образовательных областей;
• конструктор используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;
• основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.
Использование ЛЕГО-технологии в учреждении позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Отличительные особенности и новизна программы дополнительного образования дошкольников «ЛЕГО-детки»
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, используя все имеющиеся средства. Комплекс, интерактивная доска + ЛЕГО студия, позволяет комплексно решать познавательные задачи, применяя формы речевого и художественно-эстетического развития в процессе презентации работ. Дает необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.
Интегрирование различных образовательных областей дополнительного образования открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В сочетании с интерактивными играми и ПО «LEGO® Digital Designer 4.3 User Manual», «LEGO Education WeDo Software», «StoryVisualizer», ПО интерактивной доски «SMART toutch» и «Easiteach Next Generation», интерактивными комплексом «Волшебная поляна» с конструктором интерактивных игр «Сова», процесс формирования универсальных учебных действий, развитие логического и образного мышления, закладка основ ассоциативного мышления позволит дошколятам без труда перейти к школьному обучению.
Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Преемственность дополнительного образования поддерживается Программой по профессиональной ориентации воспитанников муниципальных детских дошкольных учреждений «Живые уроки» Политехнического института (филиала) УрФУ в г. Каменске-Уральском. Целью программы «Живые уроки» является создание системы непрерывного технического образования, направленной на подготовку высококвалифицированных рабочих, научных и инженерных кадров, удовлетворяющих текущим и перспективным потребностям г. Каменска-Уральского. Она решает задачи привлечения и подготовки детей к получению профессионального инженерного образования, развития творческого потенциала, а также востребованных в инженерной деятельности навыков и способностей у детей, дополнительного профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация детей.
Таким образом, Программа «ЛЕГО-детки» (далее Программа) предусматривает внедрение элементов робототехники по мере освоения материально-технической оснащенности данного раздела. Образовательная робототехника – это новая образовательная область, которая является на сегодняшний день лучшим способом обучения практическим навыкам воспитанников.
Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.
Пишите нам по адресу:
"LEGOdetky"
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Страница на официальном сайте Детского сада-ссылка
Посмотрите видео о нашей работе
К ЧЕМУ НАМ НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ?
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO - конструирования, в среде, где дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.
Обучающие задачи:
- познакомить с основными простейшими принципами конструирования;
- изучить виды конструкций и соединений деталей;
- сформировать умение преобразовывать необходимую нформацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;
- повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора;
- синхронизировать программы образовательного и дополнительного обучения.
Развивающие задачи:
- содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
- сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел;
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;
- стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
- способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;
- нравственное воспитание.
Интеграция образовательных областей.
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей.
Работая над конструктивной моделью, дети не только пользуются опытом, полученным в процессе образовательной деятельности, но и углубляют его:
Познавательное развитие – понятиями пространства, изображения объемных фигур, выполнением расчетов и построением моделей и форм с учётом основ геометрии, работой с геометрическими фигурами; изучением построек, природных сообществ; рассмотрением и анализом природных форм и конструкций; изучением природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Речевое развитие – развитием устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Художественно-эстетическое развитие – закреплением цветовой палитры, использованием художественных средств, моделирование с учетом художественных и технологических правил, учатся подбирать музыкальное сопровождение к свой деятельности.
Физическое развитие – способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Ожидаемый результат реализации Программы:
- Стойкий интерес к самостоятельному изготовлению построек, умеет применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, у ребенка развита познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Сформированы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформированы предпосылки учебной деятельности: умеет и желает трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводит начатое дело до конца, планирует будущую постройку.
Планируемый результат для детей среднего дошкольного возраста (3-5 лет).
Дети могут:
- анализировать конструктивную и графическую модель;
- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;
- правильно называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесиками);
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку, схеме;
- работать коллективно;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Планируемый результат для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
- дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.
Чем будем заниматься на занятиях в ЛЕГО студии «Развиваемся, играя»
Средняя группа 4-5 лет.
Первое полугодие.
- Учить называть детали ЛЕГО-конструктора «Duplo»
- Сравнивать предметы по длине и ширине
- Различать по цвету и форме
- Конструировать по образцу и условиям
- Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию, строить по схеме
- Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения
- Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
- Обогащать речь словосочетаниями
- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
Второе полугодие.
- Правильно называть детали лего-конструктора
- Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
- Учить самостоятельно воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение
- Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы
- Оформлять свой замысел путём предварительного называния будущей постройки
- Развивать и поддерживать замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности, помогать её осуществлять
- Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
- Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
План анализа образца:
- Рассмотреть объект в целом
- Выделить цвета деталей
- Назвать детали ЛЕГО-конструктора
- Установить пространственное расположение частей постройки.
Старшая группа 5-6 лет.
Первое полугодие.
- Закреплять приобретённые в средней группе умения
- Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве
- Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно
- Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
- Продолжать знакомить с новыми деталями
- Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
- Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом
Второе полугодие:
- Учить работать с мелкими деталями (LEGO Classic)
- Создавать более сложные постройки «Создай свою историю»
- Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
- Учить рассказывать о постройке других воспитанников
- Самостоятельно распределять обязанности
- Учить помогать товарищам в трудную минуту
- Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
- Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями
- Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
- Развивать творческую активность
- Навыки межличностного общения и коллективного творчества
- Способности к анализу и планированию деятельности
- Интерес к ЛЕГО-конструктору
Основные формы занятий:
- Моделирование по схеме, замыслу, образцу
- Работа над проектами (второе полугодие)
Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:
- Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта
- Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях
- Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.
Подготовительная группа 6-7 лет.
- Закреплять навыки, полученные в старшей группе;
- Обучать конструированию на интерактивной доске в программе;
- Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности конструкции в пространстве;
- Учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением);
- Поощрять самостоятельность и инициативу детей в выборе темы и способов ее реализации.
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.
Совместная деятельность педагога и детей по конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с деталями конструктора учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Пишите нам по адресу:
"LEGOdetky"
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Страница на официальном сайте Детского сада-ссылка
Посмотрите видео о нашей работе
КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ – НОВАЯ ВСТРЕЧА С НЕИЗВЕДАННЫМ.
Занятия по Программе адаптированы к специфике и особенностям преподавания в учреждении. Изменения или дополнения в занятия внесены на основе полученных диагностических материалов. Скоростью и возможности усвоения именно нашими детьми с учетом их индивидуальных особенностей, а также пожелания детей.
Специальный отбор не проводится. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной деятельности и диагностического наблюдения.
Количество детей по 8 - 12 человек в каждой подгруппе.
Формы и режим образовательной деятельности.
Учебный год распланирован на 36 учебных недель в середине учебного года с 1 января по 10 января зимние каникулы, с 1 июня по 31 августа для детей организуются летние каникулы.
Начало учебного года (сентябрь) и конец учебного года (май) проводится диагностическое наблюдение.
Продолжительность совместной деятельности варьируется в зависимости от возрастных особенностей детей. Непосредственно ЛЕГО-конструирование составляет в средней группе (4-5 лет) – 20 минут, в старшей группе (5-6 лет) – 25 минут, в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 минут. Образовательная деятельность по программе проводится во второй половине дня.
Программа рассчитана на 2-3 года обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса по конструированию с детьми 4-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.
Программа 1 и 2 года обучения могут быть объединены и оптимизированы, с ускоренным освоением материала для детей 5-6 лет.
Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 2 раза в неделю, 72 занятия в год.
Структура занятия:
Виды деятельности |
Время |
Развитие ВПФ, формирование УУД в процессе интерактивных игр на доске «SMART Toutch» в ПО «Волшебная поляна», «Easiteach Next Generation», он-лайн сервисы и сайты «Играемся.ру», «Аррs.com» |
5-7 минут |
Непосредственно конструирование ЛЕГО.
Цикл: 1 занятие – новый материал, 2 занятие – закрепление полученных умений, 3 занятие – варьирование заданий по теме, 4 занятие – игры-соревнования по теме. |
20 минут
25 минут 30 минут |
Рефлексия, психологическая разгрузка, фотографирование моделей, творческих заданий, победителей соревнований, сочинение сказок и историй с персонажами. |
10 минут |
Итого:
|
35 (40,45) минут |
Уважаемые родители! Хотите посмотреть как занимается Ваш ребенок?
Напишите запрос на электронную почту ЛЕГО студии «Развиваемся, играя» и мы снимем для Вас небольшой ролик.
Пишите нам по адресу:
"LEGOdetky"
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Страница на официальном сайте Детского сада-ссылка
Посмотрите видео о нашей работе
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое обеспечение Программы соответствует ФГОС ДО и отвечает следующим требованиям:
- насыщенность среды,
- трансформируемость пространства,
- полифункциональность материалов,
- вариативность среды,
- доступность среды,
- безопасность предметно-пространственной среды.
- Конструкторы ЛЕГО duplo:
- «Математический поезд»;
- «Кафе»;
- «Набор с трубами»;
- «Город»;
- «Детская площадка»;
- «Городские жители»;
- «Большая ферма»;
- «Лото с животными»;
- «Эмоциональное развитие ребенка»;
- «Кирпичики для творческих занятий»;
- «Мои первые механизмы»
- «Моя первая история».
- Конструкторы ЛЕГО education:
- «Городская жизнь»;
- «Декорации»;
- «Космос и аэропорт»;
- «Пожарная станция»;
- «Кирпичики для творческих работ» 2 набора;
- «Окна, двери, черепица» 2 набора;
- «Колеса» 2 набора;
- «Транспорт» 17 различных видов машин и других видов транспорта;
- «Построй свою историю» (базовый набор + запасные части);
- «Простые механизмы».
Пишите нам по адресу:
"LEGOdetky"
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Страница на официальном сайте Детского сада-ссылка
Посмотрите видео о нашей работе
ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОНСТРУКТОР UARO
Конструктор UARO появился в игровом материале ЛЕГО-студии «Развиваемся, играя» в 2019 г. Детский сад приобрел полный комплект конструктора (базовый, а также 3 ресурсных набора) и планшет с загруженным в него приложением «UARO» для программирования движений роботов.
И вот уже 2 года дети осваивают работу с болтами и гайками. И как ни странно, эта работа оказалась самой сложной.
Недоразвитие мелкой моторики рук (движение пальцами и кистями) – бич современных детей, привыкшим к кнопкам и джойстикам.
Кроме развития мелкой моторики пальцев, в постоянной работе с конструктором используются термины «справа-слева», «сверху-снизу», «спереди-сзади» и другие пространственные навыки наших воспитанников, логическое и ассоциативное мышление, формирование причинно-следственных связей, навыки прогнозирования и проектирования. В процессе конструктивной деятельности ускоренно идет формирование лобных долей мозга. Не стоит забывать и о развитии воображения и наглядно-образного мышления.
Мало того, что нужно из обычных платформ с отверстиями придумать образ, нужно воспользоваться логикой, определив необходимые детали модели и сделать так, чтобы твой робот стоял или мог двигаться.
В процессе конструирования и оживления роботизированных моделей дети осознали, что:
- двигатели для колес нужно ставить в определенном положении, чтобы можно было присоединить колеса;
- кабели от колесных двигателей всегда вставляются в гнезда «А» и «В», но если поменять их местами, то робот поедет задом наперед;
- самая расходная часть движения роботов – батарейки. За 2 года мы использовали их более 50 штук;
- центральный процессор соединяется с блоком питания красным кабелем, а с программной платой, белым.
Все это мы запомнили, создавая модели роботов по схемам-инструкциям по сборке, предоставленным создателями конструктора на сайте официального дилера компании «Учебный комплект». 48 роботов можно собрать по этим инструкциям, включающим в себя более 800 страниц подробных иллюстрированных схем сборки, красочных и понятных детям с направлениями сборки и итоговым результатом. Разработаны также рабочие тетради, по которым можно заниматься самостоятельно в процессе подготовки дошкольников к школьному обучению.
В заключение хочется сказать, что для некоторых детей, посещающих ЛЕГО-студию «Развиваемся, играя», процесс создания роботов «UARO» стал любимым занятием.
Итоги нашей работы вы можете посмотреть в видео-ролике «UARO – роботы для малышей».