ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»
"Детский сад №84"
г. Каменск-Уральский
ул.Кирова, д.1
+7 (3439) 32-56-69
miss.alenka84@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»

"Детский сад №84"
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
300 лет системе образования г. Каменска-Уральского

Содержание материала

ЛЕГО-детки дают отчет

1613707805 23 p fon lego dlya prezentatsii 30Закончился очередной учебный год в ЛЕГО-студии "Развиваемся, играя", где по программе дополнительного образования дошкольников легоконструированию обучаются дети от 4 до 7 лет.

В 2021-2022 учебном году было сформировано 4 группы обучающихся:

1 группа для детей от 4 до 5 лет (средняя группа №4 "Солнышко"),

2 группы для детей от 5 до 6 лет (старшие группы №2 "Непоседы" и №3 "Зайки-знайки"),

1 группа для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа №6 "Ромашка") общей численностью 42 ребенка.

Основная цель работы ЛЕГО студии - создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования, в среде, где дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность. 

Занятия по Программе "ЛЕГО-детки" проводятся во второй половине дня по следующей схеме:

1 ч. Развитие высших психических функций, формирование универсальных учебных действий в процессе интерактивных игр.

2 ч. ЛЕГО-конструирование, работа в "Инженерной школе".

3 ч. Интерактивные игры "Волшебная поляна" для закрепления положительного настроя.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных образовательных областей.

Работая над конструктивной моделью, дети не только пользуются опытом, полученным в процессе образовательной деятельности, но и углубляют его:

Познавательное развитие – понятиями пространства, изображения объемных фигур, выполнением расчетов и построением моделей и форм с учётом основ геометрии, работой с геометрическими фигурами; изучением построек, природных сообществ; рассмотрением и анализом природных форм и конструкций; изучением природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

Речевое развитие – развитием устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Художественно-эстетическое развитие – закреплением цветовой палитры, использованием художественных средств, моделирование с учетом художественных и технологических правил, учатся подбирать музыкальное сопровождение к своей деятельности.

Физическое развитие – способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Работа в ЛЕГО студии приносит детям огромное количество положительных эмоций и ярких впечатлений, развивает их память, внимание, мышление и речь, подготавливая дошкольников к учебной деятельности.

В течение года постоянно ведется видео и фотосъемка. Процесс знакомства и работы с конструкторами можно увидеть на представленных видео:

группа №4 "Солнышко"  

группа №2 "Непоседы" 

группа №3 "Зайки-знайки" 

группа №6 "Ромашка" 

Фото можно скачать с Яндекс диска 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

14.06.2022

Зырянова Лариса Алексеевна, педагог ЛЕГО студии «Развиваемся, играя»

 

ЛЕГО-детки - программа дополнительного образования дошкольников

В сентябре 2021 года начался учебный год в ЛЕГО студии "Развиваемся играя". На 2021-2022 учебный год сформировано 4 группы в соответствии с возрастом воспитанников: 1 группа для детей 4-5 лет, 2 группы для детей 5-6 лет и 1 группа для детей 6-7 лет.

Программа "ЛЕГО-детки" дополнительного образования дошкольников рассчитана на 3 года для детей от 4 до 7 лет и включает в себя интерактивные игры на развитие высших психических функций (память, внимание, мышление), развитие основ логического мышления, математические игры, ребусы и кроссворды. 

Основная часть занятия - конструирование LEGO-duplo для детей средней и I половины года старшей группы, со второй половины года в старшей и подготовительных группах используются LEGO-system. Все конструкторы сертифицированы компанией LEGO, созданные специально для образовательных целей и включены в программу LEGO aducation.

В заключение для психологической разгрузки, снятия напряжения, смены деятельности, дети погружаются в игры и упражнения "Волшебной поляны", комплекса интерактивных игр ООО "Интерактивные системы" г. Екатеринбург.

На официальном сайте создана страница  "ЛЕГО-детки", где отражаются основные события и новости ЛЕГО-студии "Развиваемся играя".

Создана электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  студии, куда родители могут писать, чтобы получить информацию о достижениях каждого ребенка. По Вашим заявкам, возможно создание видеороликов с успехами Вашего ребенка.

Фото 2021-2022 учебного года                                                                                                                                                                                                              

05.10.2021

Зырянова Лариса Алексеевна

 

РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ

Image 2021 04 15 at 133801

Видео презентации

1 октября 2019 года для детей Детского сада №84 открылась обновленная ЛЕГО-студия «Развиваемся, играя». Теперь дети могут дополнительно, в рамках платных образовательных услуг, заниматься конструированием из кубиков ЛЕГО, особой, обучающей линейки конструкторов «LEGO Education». Кроме того студия оснащена интерактивной доской «SMART toutch» и роботизированным конструктором «UARO».

В комплекте ЛЕГО-студии «Развиваемся играя» есть более 20 различных видов конструктора LEGO, полный комплект конструктора UARO (базовый комплект и 3 ресурсных, дополняющих основной комплект, наборов) и интерактивный комплекс «Волшебная поляна», включающий в себя развивающие интерактивные игры, игры для релаксации и занятий в инженерной школе (шашки, шахматы, программирование роботов).

Почему именно занятиями в ЛЕГО студии необходимо заняться вашему ребенку? … Хотите узнать?

Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли осваивают Вселенную», «Путешествие в сказку» и другие. В конце каждого месяца в уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих дополнительные занятия по конструированию.

Занимаясь, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Пишите нам по адресу:

"LEGOdetky"

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Страница на официальном сайте Детского сада-ссылка

Скачивайте фото

Посмотрите видео о нашей работе

 

29.09.21 legoЕжегодно с 2018 года для воспитанников подготовительных к школе групп 1 раз в неделю проводятся интерактивные занятия в студии «Развиваемся, играя», а с 2020 года на этих познавательных занятиях мы изучаем мир программирования и работы роботов Летуна, Двигуна, Тягуна в ПиктоМире по Программе «Алгоритмика».

Современный мир идет большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. Зрелое инженерное мышление – это залог успеха на производстве. Но данный вид мышления не формируется сам по себе. Что же способствует формированию инженерного мышления у человека? В первую очередь, качество образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. Мышление инженера содержит в себе не только данные, сведения, формулы, оно основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта. Формула инженерного мышления такова: знания, умения, опыт в профессиональной деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, ответственность, умение анализировать, прогнозировать. Инженерное мышление – активная форма творческого мышления, способная

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ «ЛЕГО-ДЕТКИ»


Image 2021 04 15 at 13.58.09

Видео «Чем мы занимаемся в ЛЕГО-студии?»

Использование ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования в учреждении является актуальным:
• прослеживается принцип интеграции образовательных областей;
• конструктор используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;
• основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.
Использование ЛЕГО-технологии в учреждении позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Отличительные особенности и новизна программы дополнительного образования дошкольников «ЛЕГО-детки»

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, используя все имеющиеся средства. Комплекс, интерактивная доска + ЛЕГО студия, позволяет комплексно решать познавательные задачи, применяя формы речевого и художественно-эстетического развития в процессе презентации работ. Дает необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.
Интегрирование различных образовательных областей дополнительного образования открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В сочетании с интерактивными играми и ПО «LEGO® Digital Designer 4.3 User Manual», «LEGO Education WeDo Software», «StoryVisualizer», ПО интерактивной доски «SMART toutch» и «Easiteach Next Generation», интерактивными комплексом «Волшебная поляна» с конструктором интерактивных игр «Сова», процесс формирования универсальных учебных действий, развитие логического и образного мышления, закладка основ ассоциативного мышления позволит дошколятам без труда перейти к школьному обучению.
Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Преемственность дополнительного образования поддерживается Программой по профессиональной ориентации воспитанников муниципальных детских дошкольных учреждений «Живые уроки» Политехнического института (филиала) УрФУ в г. Каменске-Уральском. Целью программы «Живые уроки» является создание системы непрерывного технического образования, направленной на подготовку высококвалифицированных рабочих, научных и инженерных кадров, удовлетворяющих текущим и перспективным потребностям г. Каменска-Уральского. Она решает задачи привлечения и подготовки детей к получению профессионального инженерного образования, развития творческого потенциала, а также востребованных в инженерной деятельности навыков и способностей у детей, дополнительного профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация детей.
Таким образом, Программа «ЛЕГО-детки» (далее Программа) предусматривает внедрение элементов робототехники по мере освоения материально-технической оснащенности данного раздела. Образовательная робототехника – это новая образовательная область, которая является на сегодняшний день лучшим способом обучения практическим навыкам воспитанников.
Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.

Пишите нам по адресу:

"LEGOdetky"

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Страница на официальном сайте Детского сада-ссылка

Скачивайте фото

Посмотрите видео о нашей работе


К ЧЕМУ НАМ НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ?

Image 2021 04 15 at 14.07.05

Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO - конструирования, в среде, где дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.
Обучающие задачи:

- познакомить с основными простейшими принципами конструирования; 
- изучить виды конструкций и соединений деталей;

- сформировать умение преобразовывать необходимую нформацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;

- повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора;

- синхронизировать программы образовательного и дополнительного обучения.
Развивающие задачи:

- содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей; 
- сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел; 

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий; 

- стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

 - способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;

- нравственное воспитание.

Интеграция образовательных областей.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей.

Работая над конструктивной моделью, дети не только пользуются опытом, полученным в процессе образовательной деятельности, но и углубляют его:

Познавательное развитие – понятиями пространства, изображения объемных фигур, выполнением расчетов и построением моделей и форм с учётом основ геометрии, работой с геометрическими фигурами; изучением построек, природных сообществ; рассмотрением и анализом природных форм и конструкций; изучением природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

Речевое развитие – развитием устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Художественно-эстетическое развитие – закреплением цветовой палитры, использованием художественных средств, моделирование с учетом художественных и технологических правил, учатся подбирать музыкальное сопровождение к свой деятельности.

Физическое развитие – способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Ожидаемый результат реализации Программы:

- Стойкий интерес к самостоятельному изготовлению построек, умеет применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, у ребенка развита познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Сформированы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- Сформированы предпосылки учебной деятельности: умеет и желает трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводит начатое дело до конца, планирует будущую постройку. 

Планируемый результат для детей среднего дошкольного возраста (3-5 лет).

Дети могут:

- анализировать конструктивную и графическую модель;

- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;

- правильно называть детали ЛЕГО-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесиками);

- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;

- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.

- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;

- анализировать образец постройки;

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создавать постройки по рисунку, схеме;

- работать коллективно;

- соотносить конструкцию предмета с его назначением;

- создавать различные конструкции одного и того же объекта;

- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Планируемый результат для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Дети научатся:

- различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям заданным взрослым;

- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

- работать в паре, коллективе;

- рассказывать о постройке.

У детей сформируются:

- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

- качества самостоятельно  договариваться друг с другом;

- конструкторские навыки и умения;

- дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Чем будем заниматься на занятиях в ЛЕГО студии «Развиваемся, играя»

Средняя группа 4-5 лет.

Первое полугодие.

  • Учить называть детали ЛЕГО-конструктора «Duplo»
  • Сравнивать предметы по длине и ширине
  • Различать по цвету и форме
  • Конструировать по образцу и условиям
  • Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию, строить по схеме
  • Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения
  • Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
  • Обогащать речь словосочетаниями
  • Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

Второе полугодие.

  • Правильно называть детали лего-конструктора
  • Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
  • Учить самостоятельно воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение
  • Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы
  • Оформлять свой замысел путём предварительного называния будущей постройки
  • Развивать и поддерживать замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности, помогать её осуществлять
  • Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
  • Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

План анализа образца:

  • Рассмотреть объект в целом
  • Выделить цвета деталей
  • Назвать детали ЛЕГО-конструктора
  • Установить пространственное расположение частей постройки.

Старшая группа 5-6 лет.

Первое полугодие.

  • Закреплять приобретённые в средней группе умения
  • Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве
  • Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно
  • Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
  • Продолжать знакомить с новыми деталями
  • Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
  • Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом

Второе полугодие:

  • Учить работать с мелкими деталями (LEGO Classic)
  • Создавать более сложные постройки «Создай свою историю»
  • Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
  • Учить рассказывать о постройке других воспитанников
  • Самостоятельно распределять обязанности
  • Учить помогать товарищам в трудную минуту
  • Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
  • Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями
  • Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
  • Развивать творческую активность
  • Навыки межличностного общения и коллективного творчества
  • Способности к анализу и планированию деятельности
  • Интерес к ЛЕГО-конструктору

Основные формы занятий:

  • Моделирование по схеме, замыслу, образцу
  • Работа над проектами (второе полугодие)

Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:

  • Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта
  • Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях
  • Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.

Подготовительная группа 6-7 лет.

  • Закреплять навыки, полученные в старшей группе;
  • Обучать конструированию на интерактивной доске в программе;
  • Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности конструкции в пространстве;
  • Учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением);
  • Поощрять самостоятельность и инициативу детей в выборе темы и способов ее реализации.

     На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте.

Совместная деятельность педагога и детей по конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с деталями конструктора учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Пишите нам по адресу:

"LEGOdetky"

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Страница на официальном сайте Детского сада-ссылка

Скачивайте фото

Посмотрите видео о нашей работе


КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ – НОВАЯ ВСТРЕЧА С НЕИЗВЕДАННЫМ.

mage 2021 04 15 at 14.07.04

Занятия по Программе  адаптированы к специфике и особенностям преподавания в учреждении. Изменения или дополнения в занятия внесены на основе полученных диагностических материалов. Скоростью и возможности усвоения именно нашими детьми с учетом их индивидуальных особенностей, а также пожелания детей.

Специальный отбор не проводится. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной деятельности и диагностического наблюдения.

Количество детей по 8 - 12 человек в каждой подгруппе.

Формы и режим образовательной деятельности.

 Учебный год распланирован на 36 учебных недель в середине учебного года с 1 января по 10 января зимние каникулы, с 1 июня по 31 августа для детей организуются летние каникулы.

Начало учебного года (сентябрь) и конец учебного года (май) проводится диагностическое наблюдение.

Продолжительность совместной деятельности варьируется в зависимости от возрастных особенностей детей. Непосредственно ЛЕГО-конструирование составляет в средней группе (4-5 лет) – 20 минут, в старшей группе (5-6 лет) – 25 минут, в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 минут. Образовательная деятельность по программе проводится во второй половине дня.

Программа рассчитана на 2-3 года обучения и  определяет содержание и организацию образовательного процесса по конструированию с детьми  4-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Программа 1 и 2 года обучения могут быть объединены и оптимизированы, с ускоренным освоением материала для детей 5-6 лет.

Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 2 раза в неделю, 72 занятия в год.

Структура занятия:

Виды деятельности

 Время

 Развитие ВПФ, формирование УУД в процессе интерактивных игр на доске «SMART Toutch» в ПО «Волшебная поляна»,

«Easiteach Next Generation», он-лайн сервисы и сайты «Играемся.ру»,

«Аррs.com»

5-7 минут
 Непосредственно конструирование ЛЕГО.

Цикл:

1 занятие – новый материал,

2 занятие – закрепление полученных умений,

3 занятие – варьирование заданий по теме,

4 занятие – игры-соревнования по теме.
20 минут

25 минут

30 минут

 Рефлексия, психологическая разгрузка, фотографирование моделей,

творческих заданий, победителей соревнований,

сочинение сказок и историй с персонажами.

10 минут

 Итого:

 

 35 (40,45) минут

 

Уважаемые родители! Хотите посмотреть как занимается Ваш ребенок?

Напишите запрос на электронную почту ЛЕГО студии «Развиваемся, играя» и мы снимем для Вас небольшой ролик.

Пишите нам по адресу:

"LEGOdetky"

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Страница на официальном сайте Детского сада-ссылка

Скачивайте фото

Посмотрите видео о нашей работе


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Image 2021 04 15 at 14.59.25

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение Программы соответствует ФГОС ДО и отвечает следующим требованиям:

- насыщенность среды,

- трансформируемость пространства,

- полифункциональность материалов,

- вариативность среды,

-  доступность среды,

-  безопасность предметно-пространственной среды.

  1. Конструкторы ЛЕГО duplo:

- «Математический поезд»;

- «Кафе»;

- «Набор с трубами»;

- «Город»;

- «Детская площадка»;

- «Городские жители»;

- «Большая ферма»;

- «Лото с животными»;

- «Эмоциональное развитие ребенка»;

- «Кирпичики для творческих занятий»;

- «Мои первые механизмы»

- «Моя первая история».

  1. Конструкторы ЛЕГО education:

-     «Городская жизнь»;

-     «Декорации»;

-     «Космос и аэропорт»;

-     «Пожарная станция»;

-     «Кирпичики для творческих работ» 2 набора;

-     «Окна, двери, черепица» 2 набора;

-     «Колеса» 2 набора;

-     «Транспорт» 17 различных видов машин и других видов транспорта;

-     «Построй свою историю» (базовый набор + запасные части);

-    «Простые механизмы».

Пишите нам по адресу:

"LEGOdetky"

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Страница на официальном сайте Детского сада-ссылка

Скачивайте фото

Посмотрите видео о нашей работе

 


ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОНСТРУКТОР UARO

IMG 20210303 161153

Конструктор UARO появился в игровом материале ЛЕГО-студии «Развиваемся, играя» в 2019 г. Детский сад приобрел полный комплект конструктора (базовый, а также 3 ресурсных набора) и планшет с загруженным в него приложением «UARO» для программирования движений роботов.

И вот уже 2 года дети осваивают работу с болтами и гайками. И как ни странно, эта работа оказалась самой сложной.

Недоразвитие мелкой моторики рук (движение пальцами и кистями) – бич современных детей, привыкшим к кнопкам и джойстикам.

Кроме развития мелкой моторики пальцев, в постоянной работе с конструктором используются термины «справа-слева», «сверху-снизу», «спереди-сзади» и другие пространственные навыки наших воспитанников, логическое и ассоциативное мышление, формирование причинно-следственных связей, навыки прогнозирования и проектирования. В процессе конструктивной деятельности ускоренно идет формирование лобных долей мозга. Не стоит забывать и о развитии воображения и наглядно-образного мышления.

Мало того, что нужно из обычных платформ с отверстиями придумать образ, нужно воспользоваться логикой, определив необходимые детали модели и сделать так, чтобы твой робот стоял или мог двигаться.

В процессе конструирования и оживления роботизированных моделей дети осознали, что:

- двигатели для колес нужно ставить в определенном положении, чтобы можно было присоединить колеса;

- кабели от колесных двигателей всегда вставляются в гнезда «А» и «В», но если поменять их местами, то робот поедет задом наперед;

- самая расходная часть движения роботов – батарейки. За 2 года мы использовали их более 50 штук;

- центральный процессор соединяется с блоком питания красным кабелем, а с программной платой, белым.

Все это мы запомнили, создавая модели роботов по схемам-инструкциям по сборке, предоставленным создателями конструктора на сайте официального дилера компании «Учебный комплект». 48 роботов можно собрать по этим инструкциям, включающим в себя более 800 страниц подробных иллюстрированных схем сборки, красочных и понятных детям с направлениями сборки и итоговым результатом. Разработаны также рабочие тетради, по которым можно заниматься самостоятельно в процессе подготовки дошкольников к школьному обучению.

В заключение хочется сказать, что для некоторых детей, посещающих ЛЕГО-студию «Развиваемся, играя», процесс создания роботов «UARO» стал любимым занятием.

Итоги нашей работы вы можете посмотреть в видео-ролике «UARO – роботы для малышей».

 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84».