ЛЕГО-детки дают отчет
Закончился очередной учебный год в ЛЕГО-студии "Развиваемся, играя", где по программе дополнительного образования дошкольников легоконструированию обучаются дети от 4 до 7 лет.
В 2021-2022 учебном году было сформировано 4 группы обучающихся:
1 группа для детей от 4 до 5 лет (средняя группа №4 "Солнышко"),
2 группы для детей от 5 до 6 лет (старшие группы №2 "Непоседы" и №3 "Зайки-знайки"),
1 группа для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа №6 "Ромашка") общей численностью 42 ребенка.
Основная цель работы ЛЕГО студии - создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования, в среде, где дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.
Занятия по Программе "ЛЕГО-детки" проводятся во второй половине дня по следующей схеме:
1 ч. Развитие высших психических функций, формирование универсальных учебных действий в процессе интерактивных игр.
2 ч. ЛЕГО-конструирование, работа в "Инженерной школе".
3 ч. Интерактивные игры "Волшебная поляна" для закрепления положительного настроя.
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных образовательных областей.
Работая над конструктивной моделью, дети не только пользуются опытом, полученным в процессе образовательной деятельности, но и углубляют его:
Познавательное развитие – понятиями пространства, изображения объемных фигур, выполнением расчетов и построением моделей и форм с учётом основ геометрии, работой с геометрическими фигурами; изучением построек, природных сообществ; рассмотрением и анализом природных форм и конструкций; изучением природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Речевое развитие – развитием устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Художественно-эстетическое развитие – закреплением цветовой палитры, использованием художественных средств, моделирование с учетом художественных и технологических правил, учатся подбирать музыкальное сопровождение к своей деятельности.
Физическое развитие – способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Работа в ЛЕГО студии приносит детям огромное количество положительных эмоций и ярких впечатлений, развивает их память, внимание, мышление и речь, подготавливая дошкольников к учебной деятельности.
В течение года постоянно ведется видео и фотосъемка. Процесс знакомства и работы с конструкторами можно увидеть на представленных видео:
Фото можно скачать с Яндекс диска
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
14.06.2022
Зырянова Лариса Алексеевна, педагог ЛЕГО студии «Развиваемся, играя»
ЛЕГО-детки - программа дополнительного образования дошкольников
В сентябре 2021 года начался учебный год в ЛЕГО студии "Развиваемся играя". На 2021-2022 учебный год сформировано 4 группы в соответствии с возрастом воспитанников: 1 группа для детей 4-5 лет, 2 группы для детей 5-6 лет и 1 группа для детей 6-7 лет.
Программа "ЛЕГО-детки" дополнительного образования дошкольников рассчитана на 3 года для детей от 4 до 7 лет и включает в себя интерактивные игры на развитие высших психических функций (память, внимание, мышление), развитие основ логического мышления, математические игры, ребусы и кроссворды.
Основная часть занятия - конструирование LEGO-duplo для детей средней и I половины года старшей группы, со второй половины года в старшей и подготовительных группах используются LEGO-system. Все конструкторы сертифицированы компанией LEGO, созданные специально для образовательных целей и включены в программу LEGO aducation.
В заключение для психологической разгрузки, снятия напряжения, смены деятельности, дети погружаются в игры и упражнения "Волшебной поляны", комплекса интерактивных игр ООО "Интерактивные системы" г. Екатеринбург.
На официальном сайте создана страница "ЛЕГО-детки", где отражаются основные события и новости ЛЕГО-студии "Развиваемся играя".
Создана электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. студии, куда родители могут писать, чтобы получить информацию о достижениях каждого ребенка. По Вашим заявкам, возможно создание видеороликов с успехами Вашего ребенка.
05.10.2021
Зырянова Лариса Алексеевна
РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ
1 октября 2019 года для детей Детского сада №84 открылась обновленная ЛЕГО-студия «Развиваемся, играя». Теперь дети могут дополнительно, в рамках платных образовательных услуг, заниматься конструированием из кубиков ЛЕГО, особой, обучающей линейки конструкторов «LEGO Education». Кроме того студия оснащена интерактивной доской «SMART toutch» и роботизированным конструктором «UARO».
В комплекте ЛЕГО-студии «Развиваемся играя» есть более 20 различных видов конструктора LEGO, полный комплект конструктора UARO (базовый комплект и 3 ресурсных, дополняющих основной комплект, наборов) и интерактивный комплекс «Волшебная поляна», включающий в себя развивающие интерактивные игры, игры для релаксации и занятий в инженерной школе (шашки, шахматы, программирование роботов).
Почему именно занятиями в ЛЕГО студии необходимо заняться вашему ребенку? … Хотите узнать?
Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли осваивают Вселенную», «Путешествие в сказку» и другие. В конце каждого месяца в уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих дополнительные занятия по конструированию.
Занимаясь, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).
Пишите нам по адресу:
"LEGOdetky"
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Страница на официальном сайте Детского сада-ссылка
Посмотрите видео о нашей работе
Ежегодно с 2018 года для воспитанников подготовительных к школе групп 1 раз в неделю проводятся интерактивные занятия в студии «Развиваемся, играя», а с 2020 года на этих познавательных занятиях мы изучаем мир программирования и работы роботов Летуна, Двигуна, Тягуна в ПиктоМире по Программе «Алгоритмика».
Современный мир идет большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. Зрелое инженерное мышление – это залог успеха на производстве. Но данный вид мышления не формируется сам по себе. Что же способствует формированию инженерного мышления у человека? В первую очередь, качество образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. Мышление инженера содержит в себе не только данные, сведения, формулы, оно основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта. Формула инженерного мышления такова: знания, умения, опыт в профессиональной деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, ответственность, умение анализировать, прогнозировать. Инженерное мышление – активная форма творческого мышления, способная
Подробнее: РОБОТЫ ПРИГЛАШАЮТ В ПИКТОМИР