Ежегодно с 2018 года для воспитанников подготовительных к школе групп 1 раз в неделю проводятся интерактивные занятия в студии «Развиваемся, играя», а с 2020 года на этих познавательных занятиях мы изучаем мир программирования и работы роботов Летуна, Двигуна, Тягуна в ПиктоМире по Программе «Алгоритмика».
Современный мир идет большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. Зрелое инженерное мышление – это залог успеха на производстве. Но данный вид мышления не формируется сам по себе. Что же способствует формированию инженерного мышления у человека? В первую очередь, качество образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. Мышление инженера содержит в себе не только данные, сведения, формулы, оно основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта. Формула инженерного мышления такова: знания, умения, опыт в профессиональной деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, ответственность, умение анализировать, прогнозировать. Инженерное мышление – активная форма творческого мышления, способная
воспитать человека, обладающего рядом основных качеств, необходимых будущему успешному инженеру. Эти качества таковы:
- богатство элементарного понятийного аппарата,
- способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи,
- развитость внимания и сосредоточенность,
- оперативность, комплексность, системность мышления,
- развитость творческого мышления,
- способность к самостоятельным видам работы.
Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как робототехника и других видов конструирования; рационально выражается как продукт деятельности; систематично формируется в процессе научно-технического творчества; имеет тенденцию к распространению на все сферы человеческой жизни.
У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. Начальные навыки программирования дадут ребенку:
- способность ориентироваться в пространстве относительно точки отсчета, находить правую и левую сторону, двигаться вперед и назад в контексте игровой ситуации;
- составлять причинно-следственные цепочки, позволяющие решить поставленные задачи;
- развитие абстрактного и логического мышления, проецирование задач на окружающую действительность;
- формирование собственного мироощущения, расширение кругозора;
- формирование адекватной самооценки, умения анализировать собственные достижения и достижения сверстников.
Все устройства вокруг нас становятся все более умными. Огромный плюс в изучении программирования – дети развиваются и переходят из категории «потребителя технологий» в создателя технологий. У детей есть возможность создавать роботов по схемам и придумывать своих, читать программы для роботов и создавать новые, авторские программы для них. Благодаря этим играм, дети начинают понимать, как устроен современный цифровой мир. Уже сейчас программирование можно отнести к базовым навыкам, а когда наши дети подрастут, он станет абсолютно необходимым.
Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, без него невозможно обойтись при создании любого проекта. Именно взаимопонимание ведет к взаимодействию, а значит, к совместному решению общей задачи, одинаково значимой для всех участников проекта.
Работать в коллективе детей, даже небольшом, совсем не просто, особенно когда в нем несколько лидеров. Но именно диалоговое общение практически исключает доминирование одного мнения над другим. Дошкольники учатся мыслить критически, анализировать ситуации, возникающие в ходе работы над проектом, и таким образом переходят на более высокую ступень сотрудничества – умение уступать, или, наоборот, отстаивать свою точку зрения. Такое взаимодействие не всем детям дается легко, но когда они приходят к общему решению, чувство радости переполняет их. Они получают удовлетворение от совместной работы и вместе радуются ее результатам.
Эффективность воспитательно-образовательной работы учреждения, в том числе и системы дополнительного образования, значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно и в одном направлении.
Программа «АЛГОРИТМИКА» обеспечивает освоение навыков конструирования, робототехники, основам программирования в процессе игры, дискуссии, демонстрации, сотрудничества в малых группах и индивидуальной или парной работы на компьютерах и интерактивной доске.
ПиктоМир играть онлайн (ссылку скопировать в строку браузера)
Видео презентация работы по Программе
Руководитель LEGO-студии: Зырянова лариса Алексеевна