МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ «ЛЕГО-ДЕТКИ»
Видео «Чем мы занимаемся в ЛЕГО-студии?»
Использование ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования в учреждении является актуальным:
• прослеживается принцип интеграции образовательных областей;
• конструктор используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;
• основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.
Использование ЛЕГО-технологии в учреждении позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Отличительные особенности и новизна программы дополнительного образования дошкольников «ЛЕГО-детки»
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, используя все имеющиеся средства. Комплекс, интерактивная доска + ЛЕГО студия, позволяет комплексно решать познавательные задачи, применяя формы речевого и художественно-эстетического развития в процессе презентации работ. Дает необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.
Интегрирование различных образовательных областей дополнительного образования открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В сочетании с интерактивными играми и ПО «LEGO® Digital Designer 4.3 User Manual», «LEGO Education WeDo Software», «StoryVisualizer», ПО интерактивной доски «SMART toutch» и «Easiteach Next Generation», интерактивными комплексом «Волшебная поляна» с конструктором интерактивных игр «Сова», процесс формирования универсальных учебных действий, развитие логического и образного мышления, закладка основ ассоциативного мышления позволит дошколятам без труда перейти к школьному обучению.
Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Преемственность дополнительного образования поддерживается Программой по профессиональной ориентации воспитанников муниципальных детских дошкольных учреждений «Живые уроки» Политехнического института (филиала) УрФУ в г. Каменске-Уральском. Целью программы «Живые уроки» является создание системы непрерывного технического образования, направленной на подготовку высококвалифицированных рабочих, научных и инженерных кадров, удовлетворяющих текущим и перспективным потребностям г. Каменска-Уральского. Она решает задачи привлечения и подготовки детей к получению профессионального инженерного образования, развития творческого потенциала, а также востребованных в инженерной деятельности навыков и способностей у детей, дополнительного профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация детей.
Таким образом, Программа «ЛЕГО-детки» (далее Программа) предусматривает внедрение элементов робототехники по мере освоения материально-технической оснащенности данного раздела. Образовательная робототехника – это новая образовательная область, которая является на сегодняшний день лучшим способом обучения практическим навыкам воспитанников.
Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.
Пишите нам по адресу:
"LEGOdetky"
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.