Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по месту нахождения: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский, ул. Кирова, дом № 1
Об оборудованных учебных кабинетах:
Кабинет | Описание |
Кабинет педагога-психолога |
S=15,1 кв.м |
Изостудия |
S=38,2 кв.м. |
Студия «Развиваемся играя» |
S=38,2 кв.м. |
Музыкальный зал |
S=75,4 кв. м, |
Физкультурный зал |
S=38,3 кв.м. |
Методический кабинет |
S=31,5 кв.м. |
Об объектах для проведения практических занятий:
Групповые комнаты используются для непосредственно образовательной деятельности, игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, центрами ПДД, природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования, музыкальными центрами или магнитофонами для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников, 5 групп оснащены телевизорами.
- Групповые помещения имеют различные площади в том числе:
Группа №1
общая площадь группы – 106,5 м2
игровая комната – 49,3 м2
спальная комната – 31,9 м2
Развивающая предметно-пространственная среда группы №1.
Группа №2
общая площадь группы – 158,5 м2
игровая комната – 62 м2
спальная комната – 62,4 м2
Развивающая предметно-пространственная среда группы №2.
Группа №3
общая площадь группы – 124,4 м2
игровая комната – 49,6 м2
спальная комната – 32 м2
Развивающая предметно-пространственная среда группы №3.
Группа №4
общая площадь группы – 158,3 м2
игровая комната – 62 м2
спальная комната – 62,2 м2
Развивающая предметно-пространственная среда группы №4.
Группа №5
общая площадь группы – 117,1 м2
игровая комната – 51,4 м2
спальная комната – 34,7 м2
Развивающая предметно-пространственная среда группы №5.
Группа №6
общая площадь группы – 158,1 м2
игровая комната – 62,4 м2
спальная комната – 62,6 м2
Развивающая предметно-пространственная среда группы №6.
Группа №7
общая площадь группы – 115,7 м2
игровая комната – 51,3 м2
спальная комната – 34,7 м2
Развивающая предметно-пространственная среда группы №7.
Группа №8
общая площадь группы – 156,7 м2
игровая комната – 62 м2
спальная комната – 62,1 м2
Развивающая предметно-пространственная среда группы №8.
О библиотеке(ах):
Помещение для размещения библиотеки в Детском саду №84 отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете детского сада. В каждой группе имеются мини-библиотеки детской книжной продукции в соответствии с возрастом воспитанников.
Файл «Список учебно-методической, справочной литературы Детского сада №84». (ссылка)
Об объектах спорта:
- Для двигательной активности воспитанников на территории Детского сада имеются следующие условия:
Прогулочные участки площадью 200 м2, всего 8 участков.
На участках оборудованы веранды, песочницы.
Территория оснащена спортивно-игровым оборудованием, соответствующим возрастным особенностям детей, что обеспечивает безопасные условия для спортивных, подвижных игр на участках. Наличие огорода и цветника дает возможность проведению природоведческой деятельности.
- Спортивная площадка (S - 750м2), которая поделена на сектора:
Футбольное поле (футбольные ворота, скамейки)
Волейбольное поле (волейбольная сетка)
Площадка для игры в баскетбол (баскетбольное кольцо)
Площадка для занятий спортом (прыжковая яма, лесенки для лазания)
О средствах обучения и воспитания:
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы Детского сада №84.
В детском саду имеются следующие средства обучения и воспитания:
• печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, кинофильмы);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
• учебные приборы (компас, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. В груповых помещениях оборудованны различные центры интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.; атрибуты для подвижных игр, разнообразные дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские Центры, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные Центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
В каждой группе создан Центр (место) уединение, для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуации, например , утреннего раставания с родителями;привыкания к новому режимному моменту.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Об условиях питания обучающихся:
В детском саде организовано 3 – х разовое питание, в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующим детским садом. Организация питания детей в детском саде осуществляется штатным персоналом. Меню составляется в соответствии с СанПиН, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Осуществляется дифференцированный подход в соответствии с медицинскими показателями (отдельное питание для воспитанников, имеющих справки от аллерголога). Готовая пища выдается только после бракеража и снятии пробы. Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда. Имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом. Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН.
Организация питания детей в детском саду проводится согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020г. № 32, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"» и с учетом индивидуальных особенностей детей.
Пищеблок включает в себя:
- горячий цех (S=39,5м2),
- холодный цех (S=11,53 м2),
- подсобное помещение (S=9,1м2),
- гарманже (S=4,8м2),
- склад кладовщика (S=12,6м2).
Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
Для приготовления пищи используется следующее оборудование:
- плита электрическая 4-х конфорочная,
- жарочный шкаф,
- электромясорубка 3 шт.,
- холодильники 7 шт.,
- ванны моечные,
- стол для раздачи пищи,
- производственные столы,
- машинка протирочно-резательная 2 шт.,
- весы электронные,
- электросковорода,
- кухонная и столовая посуда.
1.Приказ о назначении ответственного за бракераж сырой продукции.pdf
2.Приказ о назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб.pdf
3.Приказ об обеспечении качества питания в Детском саде №84 на 2021 год.pdf
4.Приказ об организации питьевого режима в Детском саде №84.pdf
5.Приказ об утверждении десятидневного меню..pdf
6.Примерное 2-х недельное меню для детей до 3-х лет.pdf
7.Примерное 2-х недельное меню для детей от 3-х до 7 лет.pdf
Об условиях охраны здоровья обучающихся:
В Детском саду имеется медицинский и процедурный кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет, но к детскому саду прикреплены фельдшер и медицинская сестра от ГАУЗ СО «Детская городская больница город Каменск-Уральский». Они работают по такому графику, чтобы один медицинский работник находился в учреждении на протяжении всего времени работы Детского сада. На основании ст.20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ в Детском саду: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей (законных представителей), профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, медицинское обслуживание.
В детском саду разработана программа «Здоровье», учитывающая индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого ребенка.
Функционирует психолого – педагогический консилиум Детского сада. Целью ППк является: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого – педагогического сопровождения.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
— проведение профилактических осмотров,
— мероприятия по обеспечению адаптации к условиям детского сада,
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости,
— обеспечение высокого уровня санитарно – гигиенического состояния образовательного учреждения,
— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих процедур,
— осуществление контроля за выполнение санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно – эпидемиологических правил.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В Детском саду созданы условия для выхода в сеть «Интернет». Доступ к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет осуществляется как проводной связью, так и беспроводной сетью Wi-Fi, что позволяет сотрудникам пользоваться сетью Интернет в служебных целях. Детский сад имеет официальный сайт https://dou84.obrku.ru/, адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям осуществляется в соответствии с Положением об использовании сети Интернет в Детском саду № 84, утвержденного приказом заведующего Детским садом № 84 от «27» января 2020 г. № 8. Информационно-телекоммуникационные сети защищены от вирусных атак и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Собственные электронные образовательные ресурсы не используются.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Положением об использовании сети Интернет в Детском саду № 84, утвержденного приказом заведующего Детским садом № 84 от «27» января 2020 г. № 8.