Профилактика безнадзорности и правонарушений.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Детского сада № 84 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
Конвенция о правах ребенка (ст. 9,12-13,15,19,23-24,26-27,30-32) ст. 54-57, 63-65 Семейного Кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
Локальные акты, регламентирующие деятельность Детского сада № 84 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
Приказ о профилактике и запрете курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.pdf
План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции.
Алгоритм действий педагогов при выявлении семей и детей, находящихся в социально-опасном положении.
План работы Совета по профилактике на 2023-2024 г.
Методические рекомендации по защите прав и интересов детей
- Психологические особенности несовершеннолетних нарушителей
- Памятка по профилактике безнадзорности и правонарушений
- Ответственность родителей (законных представителей) за нарушение прав детей
- Золотые правила воспитания счастливого ребенка
- Советы для родителей по созданию эмоциональной благоприятной атмосферы для ребенка в семье
- Памятки и буклеты по профилактике безнадзорности и правонарушений
- Методические рекомендации для педагогов "Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений"
Служба примирения (медиации)
МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем нужна медиация детскому саду?
Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.
Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Если вы решили обратиться в службу,
то вам надо подойти к Пермяковой Татьяне Александровне (воспитатель, председатель службы примирения (медиации)).
После этого с каждым из участников будет проведена встреча для обсуждения его отношения к случившемуся.
В случае добровольного согласия сторон, председатель службы примирения (медиации) назначает примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
ДОКУМЕНТЫ:
- Приказ о создании службы медиации (примирения)
- Положение о службе медиации (примирения)
- Должностная инструкция куратора службы медиации
- План работы службы медиации (примирения)
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Приказ о создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Профилактика социально-значимых заболеваний
- ВИЧ-инфекция. Что нужно знать каждому!!!
- Тестирование на ВИЧ-инфекцию
- Профилактика туберкулеза
- Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ)
Полезные ссылки
- Официальный сайт уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка
- Официальный сайт уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области
- http://favicon.yandex.net/favicon/ya-roditel.ru— Я — родитель! Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать!
Телефоны доверия и психологической помощи
Телефон доверия для детей, подростов и их родителей (круглосуточно, бесплатно)
8-800-2000-212 - Общероссийский «Телефон доверия»
8-800-300-83-83 - Общеобластной телефон доверия
8-800-300-11-00 - Общеобластной телефон доверия для всех жителей Свердловской области: (вызов бесплатный со всех телефонов).
8-800-300-11-00 - Телефон психологической помощи
8 (343) 358-70-71 - Единый телефон доверия ГУ МВД России по Свердловской области.
Телефоны работают круглосуточно, звонки бесплатны по всей территории Свердловской области
Решение проблем детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних г. Каменска-Уральского» консультации психолога, социального работника, юристконсульта (все услуги предоставляются бесплатно) телефоны: 32-72-40, 34-44-73.
Телефон доверия психиатрической больницы №9 (ул. Абрамова 2А) — 34-41-34 (можно получить консультацию, касающуюся вопросов лечения и реабилитации наркозависимых).
Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский»: 32-23-15; 32-42-30; отдел полиции № 23 (Красногорский район): 34-80-90; 39-41-32; отдел полиции № 24 (Синарский район): 32-77-00; 32-74-17.
Отдел ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский»: 32-35-93.
Областной «Детский кризисный центр», город Екатеринбург — 8 (343) 330-36-94
Областной реабилитационный центр «Урал без наркотиков» — 8-800-3333-118
Клиника ЕКБМЕД, г. Екатеринбург — 8 (343) 345-95-91
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Синарского района — 39-66-42, 39-66-43
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красногорского район — 34-89-40, 34-89-37
Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Лада» (Каменск-Уральский ГО) — 32-72-40, 34-44-73
Управление образования Каменск-Уральского городского округа — 32-21-92, 32-21-86.
Учебно-методический электронный журнал «Профилактика зависимостей».рф
Фонд поддержки детей, находящихся в сложной жизненной ситуации