Проведение опытов и экспериментов всегда вызывает у детей восторг. ОПЫТ — ЭТО ВЕСЕЛО И УВЛЕКАТЕЛЬНО!
Летом в нашей группе № 2 «Непоседы», прошёл проект на тему: «Лаборатория неживой природы», целью которого было привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты, анализировать и делать выводы.
В проекте был заложен цикл занятий по развитию познавательной деятельности детей через экспериментирование. Мы проводили опыты с водой и песком такие как: «Узнаем, какая вода», «Вода – волшебница», «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».
Дети изучили процесс испарения воды, что будет если бутылку с водой накрыть бумагой или марлевой повязкой и перевернуть выльется вода или нет, выявили свойства воды: узнали, что она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
Продолжая проводить опыты с песком, воспитанники выявили, что песок имеет свойства сыпучести больше в сухом состояние чем в мокром, также узнали, что из влажного песка можно формировать разные чудесные фигурки.
В процессе экспериментирования ребята получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Они высказывали своё мнение, предугадывали результаты.
Проект «Лаборатория неживой природы» получился интересным, познавательным и подарил ребятам много положительных эмоций. Узнали много нового!
Материал подготовила: Москалёва О.В., воспитатель, 1КК