«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
(Л. А. Венгер).
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы.
Психологическая готовность к школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и включает в себя, прежде всего, интеллектуальную, мотивационную и волевую готовность.
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей считают, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа должна привлекать не внешней стороной (например, атрибутами школьной жизни – портфелем, тетрадями, карандашами или новыми друзьями, а возможностью получить знания. Можно спросить у своего ребенка хочет ли он пойти в школу. Если он ответит утвердительно, то следующий этап – это узнать причину этого желания. Почему он хочет пойти в школу? Из-за чего? Исходя из ответов ребенка можно сделать вывод о сформированности мотивационной готовности.