В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основной мерой по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания.
Антикоррупционная направленность правового воспитания основана на повышении в обществе, в целом, позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых знаний, в том числе, о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению.
Основными формами реализации правового антикоррупционного воспитания являются:
- антикоррупционное образование, т.е. формирование нетерпимости к коррупционному поведению в рамках обучающих программ дошкольного и дополнительного образования;
- антикоррупционная пропаганда, прежде всего через средства массовой информации, в том числе с использованием социальной рекламы;
- проведение органами государственной власти и местного самоуправления различных мероприятий (слушаний, совещаний, семинаров, конференций и др.) антикоррупционной направленности.
Целью антикоррупционного воспитания является воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям.
Антикоррупционная пропаганда также важное условие противодействия коррупции. Она включает в себя проведение мероприятий по организации антикоррупционного образования, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения.
К задачам антикоррупционного воспитания и пропаганды относятся ознакомление граждан с сутью, причинами, последствиями коррупции, поощрение нетерпимости к проявлениям коррупции, демонстрирование возможности борьбы с коррупцией.
Материалы антикоррупционного просвещения для обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей):
Видеоролик "Дети вместе против коррупции"
Социальный видеоролик «Вместе против коррупции"
Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы
Уроки для самых маленьких, обучающие карточки "Что такое хорошо и что такое плохо"
Картотека проблемных игровых ситуаций для развития взаимоотношений старших дошкольников
Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Бревенникова Ирина Сергеевна,зам.зав. по ВМР.
29.11.2021 год