Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого/начинающего специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого/начинающего специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.
НАСТАВНИЧЕСТВО - ЭТО |
|||
не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям. |
осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного. |
не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить. |
кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке. |
Приказ. Положение о системе наставничества педагогических работников. Дорожная карта.pdf
- АНКЕТА для молодых, начинающих педагогов
- Глоссарий
- Карта оценки педагогического мероприятия
- Методические рекомендации по развитию наставничества
- Модель организации работы с молодыми, начинающими педагогами
- Образ педагога детского сада
- ПАМЯТКА молодому, начинающему воспитателю
- Тест для наставника