ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»
"Детский сад №84"
г. Каменск-Уральский
ул.Кирова, д.1
+7 (3439) 32-56-69
miss.alenka84@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»

"Детский сад №84"
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Знакомство с педагогом психологом

Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомиться с педагогом – психологом нашего детского сада – Крюковских Анной Валерьевной.

IMG 1041 1Кто такой педагог - психолог? Чем занимается? И самый главный вопрос, зачем?  Основная цель педагога-психолога в детском саду, это создать условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей всех детей.

Реализуются следующие задачи:

1) осуществление психологического обследования для своевременного выявления особенностей в психологическом развитии и (или) отклонении в поведении у детей;

2) проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, развитии, социальной адаптации;

3) Дидактическая и коррекционная  работа с детьми раннего возраста, имеющими различные трудности в развитии;

4) Психологическое консультирование родителей и педагогов.

Психологическое сопровождение дошкольников происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, режимных моментов, а также в процессе психологического обследования детей и коррекционных занятий с ними.

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

Психологическую диагностику.

Это изучение внимания, памяти,мышления, воображения, наличие страхов, тревожности. Например, уровень развития зрительной памяти мы определяем по методике «8 предметов»: ребенку предлагается посмотреть, запомнить и воспроизвести 8 предметов,которые были изображены на картинке.

Социально-коммуникативные игры.

Благодаря этим играм у детей воспитываются и развиваются: чувство сплоченности, умение работать в коллективе, подчинение правилам.

Поддержка детей, которые нуждаются в повышенном внимании. К ним относятся: гиперактивные, конфликтные, стеснительные, агрессивные, замкнутые и тревожные дети. Самое главное это своевременное выявление таких детей, выяснения причин подобного проявления. И исходя из причин, помогать детям адаптироваться в обществе. Быть уверенным в своих силах. Большое внимание в работе практического психолога уделяется подготовке ребенка к обучению в школе.

Участие ребенка в развивающих занятиях.

На любом коррекционноразвивающем занятии обязательно присутствуют упражнения, игры или мини-этюды, подготавливающие ребенка к обучению в школе. Все занятия проводятся в игровой форме, в работе психолог использует психомоторные, сенсорные, речедвигательные игры, упражнения на коррекцию эмоционального состояния, психогимнастические этюды, элементы изотерапии, сказкотерапии, песочной терапии и другие методы психологической помощи, способствующие гармоничному развитию вашего ребёнка.

Консультирование родителей (по желанию).

Так же педагог-психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые групповые консультации с родителями воспитанников. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Работа педагога-психолога с ребенком, проводится исключительно с письменного согласия законных представителей воспитанника!

Крюковских А.В

КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ, ЧТОБЫ НЕ ТРАНСЛИРОВАТЬ ДЕТЯМ ТРЕВОЖНЫЙ ФОН.

тревога 2В условиях эмоциональной напряженности дошкольники перенимают негативный эмоциональных фон от взрослых, особенно близких – родителей и педагогов. Поэтому важно регулировать свое эмоциональное состояние. 

Как родителям и педагогам поддерживать себя, чтобы не транслировать детям тревожный фон

Дети чутко реагируют на психологическое состояние значимых взрослых. Заботьтесь о себе, чтобы сохранять стабильный эмоциональный

Старайтесь ограничить время, которое вы проводите за чтением новостей и блогов.

Достаточно просматривать их 1_2 раза в сутки, лучше в утреннее или дневное время, но не сразу после

пробуждения.                 

Оставляйте возможность для минимальной физической активности.

Тревожные и депрессивные состояния отступают, когда мы двигаемся.

Обратите внимание на свой ритуал перед сном.

Можно почитать, послушать аудио-медитации.

Занимайтесь дыхательными практиками.

Простая рабочая практика – глубокое дыхание в живот.

Работайте со своими эмоциями.

Выполняйте психотерапевтические техники с помощью книг, например, Р. Лихи «Свобода от тревоги», – самостоятельно или с помощью специалиста.

Помогайте детям утилизировать свои эмоции.

Да, они могут испугаться, начать тревожиться, но запрещать им чувствовать это совершенно бессмысленно – равно как и полностью впадать во власть аффекта.

Какие меры предпринять, если тревожность уже повысилась – вплоть до случаев, когда ребенок или взрослый паникует. Предлагаю ознакомиться с инструкцией по экспресс-помощи и примерами техник, которые помогают справиться с тревогой

Что делать, если ребенок или близкий сильно тревожится

Поддержите, дайте выговориться, выполните техники.

Быстрая помощь близким при сильной тревоге:

  • Дайте человеку присесть или прилечь, попить воды, при необходимости обнимите.
  • Напомните о том, что необходимо дышать.
  • Предложите проговорить, что он чувствует.
  • Предложите ребенку или близкому описать, что он ощущает в своем теле, а потом – что видит вокруг.

Примеры техник против тревоги:

«Пальцы». Сосредоточьтесь на ощущениях в безымянном пальце левой руки: тепло или холодно, есть опора или нет? Дотроньтесь до безымянного пальца и поисследуйте ощущения. Переместите внимание на мизинец правой ноги и проделайте ту же операцию. Так вы сконцентрируете внимание на новых ощущениях, что поможет выйти из круговорота тревожных мыслей.

«Уютное место». Попробуйте найти воспоминание о месте, когда вам было максимально уютно.

Сконцентрируйтесь на деталях. Что вокруг, кто рядом? Что чувствовало тело? Если в памяти нет таких моментов, вообразите подобное место. 

«В порядке». Составьте два списка: «Что прямо сейчас в порядке со мной и внутри меня?» и «Что прямо сейчас в порядке в моем окружении?» Это могут быть простые вещи: сейчас вам тепло, близкие дома, а ваш ребенок сделал прекрасный рисунок. Так мы смещаем концентрацию на части реальности, которые в порядке.

                                                                                                                                    14.11.2022 г

Педагог-психолог: Крюковских А.В

10 книг которые научат понимать детей

Книги, которые научат понимать детей

Появление ребенка – это большое счастье для родителей. Но как из огромного количества информации по уходу, развитию и воспитанию, выбрать действительно полезные методы и советы?

Дети всегда будут капризничать и не слушаться. У них на это есть причины. Как же понять их и сохранить свои нервы? Об этом задумывается большинство мам и многие папы. Ответ прост: надо учитывать особенности ребенка. Возрастные, психологические, индивидуальные.

Сейчас для этого не нужно идти к специалистам или быть психологом. И даже не придется читать заумные фолианты. Для современных родителей есть интересные книги по воспитанию детей, написанные простым языком, с примерами и даже юмором.

Зачем читать книги о воспитании детей?

Прежде всего, нужно принять то, что у родителей могут возникать вопросы о том, как воспитывать своих детей. Это нормально, что вы чего-то не знаете о них, порой не понимаете, что с ними делать и почему они ведут себя определенным образом.

Дети не даются нам с инструкцией по применению, опыт воспитания их и понимание особенностей психики в комплект не входят.

В этом смысле книги можно считать своего рода инструкцией по пониманию детей. Но авторов, которые пишут про детей много. Какую же инструкцию читать?

Есть хорошее высказывание: чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 хороших книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи. С книгами по воспитанию детей то же самое: никогда не знаешь, в каком источнике найдешь ответ на свой вопрос.

Я составила свой топ-10 произведений. Это книги по детской психологии, которые стоит прочитать. Они помогут вам найти общий язык с детьми, понять их и принять себя как родителя.

Представляю Вашему вниманию полезную литературу признанных мастеров детской психологии и педагогики для «читающих» родителей. Здесь собраны лучшие книги по психологии дошкольников, о воспитании детей дошкольного возраста. Авторы в доступной форме, с примерами, поделятся с вами секретами успешного взаимодействия с детьми.

Крюковских Анна Валерьевна
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №84»

 

© 2023. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84».